Как правильно зарегистрировать товарный знак?

Опубликовано в Познаём и учимся

При ведении любого бизнеса часто возникает вопрос о том, как правильно зарегистрировать товарный знак. Такой знак необходим для охраны бизнеса от конкурентов, чтобы они не смогли незаконно пользоваться чужим товарным знаком.

Правообладателем может являться либо человек, занимающийся индивидуальным предпринимательством, либо юридическое лицо. Верным решением дилеммы будет регистрация товарного знака на лицо, которое будет впоследствии заниматься работой, связанной с использованием товарного знака. Если же регистрация товарного знака производится на лицо, чья деятельность не связана с его использованием, то придется прибегнуть к заключению договора лицензии на работу со знаком. Лицензия необходима, так как знак можно аннулировать при его неиспользовании по прошествии трех лет.

При ожидаемом развитии фирмы лучше всего будет регистрация знака по будущим произведенным товарам и услугам. Если же только в будущем понадобится расширить количество производимых товаров и услуг, то придется регистрировать новый товарный знак, что не очень удобно для фирмы, существующей на рынке и имеющей свою сложившуюся репутацию.

Новый товарный знак должен пройти специальную проверку на тождественность с уже существующими товарными знаками. Если проверка выявила схожесть знаков, то регистрация просто не произойдет. Она происходит всего за пять дней на основе платных баз данных. На основании проверки можно решить, каким образом представить к регистрации товарный знак для повышенной защиты деятельности фирмы. После этого происходит расчет и оплата государственной пошлины за поданную заявку и ее экспертизу, а также направление заявления о регистрации знака в Роспатент. Затем необходимо заплатить пошлину на выданное свидетельство по знаку.

Несомненно то, что для оперативности деятельности компании будет проще пойти по пути наименьшего сопротивления, то есть купить товарный знак. Эта покупка представляет возможным получение прав на использование товарного знака в своей предпринимательской деятельности максимум за три месяца, в то время как срок рассмотрения заявок на регистрацию знака в среднем ориентируется на полтора года.

Естественно, что благодаря товарному знаку, предприятие легко можно узнать на рынке. Любой потребитель ассоциирует знак с определенным видом и набором товаров и услуг. Именно за узнаваемость бренда покупатель готов переплатить как за определенную гарантию качественности приобретаемого товара.

Mill-invest - Инвестирование или куда вложить деньги под проценты

Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group